UPROCK (aka Brooklyn Rock) -- это танцевальная борьба (битва), в которой танцоры не касаются друг друга, инсценируя борьбу. Держать ритм и играть под музыку -- это главное в "битве". Сейчас uprock очень часто смешивают с еще одним элементом би-боинга -- toprock'ом. TOPROCK (aka Shuffle) танцевальный стиль, вертикальная работа ногами (стоя). Этот танец очень индивидуален, так как каждый танцор придумывает себе свои toprock. Переход от топрока к элементам, выполняемым на полу (например, к забежкам), т.е. к downrock называется godown.
DOWNROCK (aka Floorrock, Footwork) -- забежка, или как ее еще называют, дорожка - ритмичные шаги ногами по кругу вокруг своего тела, выполняется как бы в "положении сидя", держа вес тела на руках.
FREEZES -- так называемые фризы -- это замирание, остановка в одном положении во время танца в совершенно разных и невообразимых позах. Этот элемент является очень важным в танце, так как, как говорят, хорошего танцора видно по его фризам. Любой танцор имеет в своем арсенале хотя бы парочку "собственных" фризов.
Разновидностью фризов является такой элемент как BABY FREEZE -- выполняется стоя на одной руке, при этом вторая рука является опорной ( голова тоже может служить в качестве опоры), а одна нога опирается на локоть "вспомогательной" руки, а вторая откинута назад.
Также фризы можно выполнять стоя на одной руке ( из положения стоя), а ноги просто притянуть к телу.
FLOATS: -- с английского это можно перевести как "быть в равновесии" -- это вращения тела на полу, но при этом вес тела держится только на руках, а ноги пола не касаются. Существует несколько способов сделать это:
TURTLE (aka Tabletop) -- локти упираются в тело ( в живот) для поддержки, а ноги согнуты и расставлены в разные стороны. Вращение выполняется не меняя данной позиции посредством перенесения веса тела с одной руки на другую и отталкивания от пола.
UFO (aka Buddha) -- то же самое вращение, как и тартл, только без упора локтей в живот, то есть ноги остаются в том же положении, а руки немного выпрямлены.
S P I N S : -- вращения. Существует много разновидностей вращений.
Один из них BACKSPIN -- в переводе с английского означает вращение на спине. Это вращение осуществляется за счет сильного маха ногой в том направлении, в котором вы хотите вращаться. При этом вес тела сбалансирован на спине, а ноги поджаты к телу. Чем меньше вы касаетесь телом земли, тем легче и быстрее вы вращаетесь. Из backspin можно выйти, делая pop out -- выпригивание на ноги не касаясь пола руками.
CONTINUES BACKSPIN -- это продолжительные вращения на верхней части спины и плечах. При этом ноги остаются в воздухе. Вращения осуществляются за счет сильных махов ногами, при этом вес тела держится на руках, а при следующем обороте переносится на спину/плечи. Разновидностями такого вращения являются:
WINDMILL (на нашем "гелик" или геликоптер). Когда начинаешь хорошо вращаться, можно осуществлять вращение без рук, используя свою голову вместо опоры, а руки как дополнительный мах. Геликоптер можно делать с разным положением рук: просто прижать их к телу, держать выпрямленными и т.д.
NECKMOVE -- это один оборот гелика.
BELLYMILL ("промокашка") -- осуществляется тем же способом, что и гелик, только и руки, и ноги постоянно в воздухе, а вес тела держится на животе.
MUNCHMILLS (aka Babymills) -- это геликоптер со скрещенными ногами и руками ("по-нашему" ее еще называют бочка).
TRACK -- только руки и голова, вокруг которой вращаешься, касаются земли.
HANDGLIDE -- это вращение на одной руке. Вес тела балансируется на одной руке, которая локтем упирается в живот, а свободной рукой можно отталкиваться. Ноги расставлены в стороны.
HEADSPIN (вращение на голове) -- исходное положение - стойка на голове. Ноги расставлены в стороны. Для того, чтобы начать вращение, оттолкнитесь руками как можно сильней и сделайте мах ногой. В дальнейшем руки используются для того, чтобы набрать скорость. Когда уже твердо стоишь на голове и при этом набрана приличная скорость вращения, можно убирать руки, а телу придавать специфические позы (например, ноги подогнуть к рукам). НО имейте в виду, что от вращений на голове очень легко заработать себе лысину, так что к выполнению этого элемента нужно подходить очень серьезно: нужно сшить себе специальную шапочку, внутри которой должна быть мягкая подкладка, а снаружи пришивается специальная скользкая материя. Или можно крутиться в шлеме.
ELBOWSPIN -- это тот же хэдспин, только голова не на полу, а на локте ( точнее на предплечье), и вращение происходит именно на предплечье.
Добавлено (2007-08-03, 5.45.28)
---------------------------------------------
Забежка (sixstep).
Во-первых, существует несколько базовых забежек, основой которых является «работа ног вокруг тела». Чем чаще вы будете отходить от стандарта, принимая во внимание нижеследующие подсказки, тем интереснее будет ваш танец.
1. Таз не должен быть слишком задран вверх и при этом не слишком опущен вниз.
2. Следите за ногами - они не должны стоять на всей ступне, а только на мысочках.
3. Для вашего же удобства и скорости «забега» (а это немалозначимый фактор) не ставьте ноги слишком далеко от тела.
Старайтесь как можно чаще включать фантазию, так как разработка собственного стиля в футворке (footwork) ощутимый плюс в вашу сторону.
Апрок (uprock): Обычно танцуется перед заходом на какой-либо элемент. Стоит уделять ему должное внимание каждую тренировку, так как хороший апрок - залог успеха=) Основывается на всевозможных прыжочках. Кручение на спине (Backspine):
1. Старайтесь уменьшить плоскость вращения до минимального (тот участок спины, на котором происходит вращение).
2. Нужно почувствовать скорость в ногах.
3. Как только вы почувствуете стабильность вращения, можно приступать к регулированию скорости вращения прижимая ноги ближе к телу и группируясь.
4. Постарайтесь зайти на бэкспин на скорости (например, из гелика), чтобы не пришлось набирать ее впоследствии.
вверх
Флай (Flare):
1. Ноги должны быть выпрямлены и обязательно разведены в стороны.
2. Старайтесь держать таз на одной высоте, так как если при каждом полуобороте таз будет стремиться вверх, то можно просто упасть на спину.
3. Набирайте скорость той ногой, которая ближе к полу. Она же потом должна пойти сразу вверх.
4. Как можно чаще переставляйте руки.
вверх
Кручение на голове (Headspin):
1. Старайтесь, стоя на голове, держать все тело на одной линии (то есть не прогибаться в спине и плечах).
2. Ноги должны быть разведены в стороны. Чтобы набрать скорость, сильно замахнитесь ногами, а дальше набирайте скорость и сохраняйте равновесие с помощью рук.
3. Старайтесь быть максимально постоянными с положением рук (то есть при каждом повороте ставить их на одно и то же место).
4. Начинайте вращение, постепенно набирая скорость.
5. Если вы чувствуете скорость в ногах (а это происходит только тогда, когда она уже довольно большая, и вы стабильно стоите на голове) можно попытаться крутиться без рук.
6. Еще одни маленький совет: тренируйте «голову» чаще, чтобы отработать чувство «баланса» и стабильность вращения. Не забывайте и про специальные шапочки, которые может и не спасут вас от облысения, но по крайней мере облегчат вам само вращение (в том смысле, что поверхность шапки обычно покрывается специальным скользящи материалом). Эту шапку брейкеры обычно изготавливают сами (хотя за границей ее можно купить). Делается она просто: обычной шапке придается специфическая форма, которая позволяла бы вам устойчиво стоять на голове, а на место, на котором происходит непосредственно вращение, нашивается скользящий синтетический материал. Многие отдают предпочтение каскам (обычным роликовым). В них меньше вероятность того, что на голове образуется позорная лысина (которая со временем, кстати, не пропадает). В каске крутиться конечно сложнее, но есть и свои преимущества. Ну и совсем экстремалы (или совсем профессионалы) позволяют себе вращаться на голове без какого-либо головного убора. Начинающим танцорам я бы ни в коем случае не посоветовала этого делать. Люди, будьте благоразумны!!!!!
вверх
Свеча(Ninety):
1. Первое, что нужно усвоить, это то, что это движение одно из самых сложных в брейкдансе. Прежде чем начать тренировать его, нужно как минимум уметь стоять на руках (причем стоять стабильно).
2. Начните тренировать этот элемент со стойки на двух руках (ноги при этом разведены в стороны). Затем сделайте сильный мах ногами, а центр тяжести перенесите на одну руку.
3. Рука, на которой вы вращаетесь, должна быть в одной линии со всем телом.
4. Следите, чтобы начальный мах ногами не был слишком сильным ( а то потеряете равновесие) и не слишком слабым (не поручится вращения).
вверх
Turtle (тартл, черепаха):
1. Для начала нужно научиться держать свое тело на двух руках (параллельно полу), без вращения, а потом на каждой руке по очереди.
2. Совершайте довольно крупные «шаги» руками при вращении.
3. Зафиксируйте ноги в одном положении так, чтобы колени были разведены в разные стороны.
4. Не забывайте дышать (это звучит смешно, но если не дышать, то остановка движения происходит как-то сама собой. Обычно, это необъясняемое явление).
5. Постарайтесь двигаться в одном ритме и не сбиваться с него на протяжении всего движения.
вверх